Итак, возникла неприятная ситуация, когда вы подписали кредитный договор, но после обнаружили, что его условия вовсе не выгодны для вас. Что делать в этом случае?
Мы рекомендуем готовить два документа: сначала досудебную претензию в банк, а потом, в случае отписки со стороны банка - жалобу в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Жалоба на банк позволит получить обоснованный ответ из службы, отвечающей за права потребителей.
Давайте перечислим случаи, когда можно подать жалобу на банк:
- в случае включения в договор навязанной страховки (когда без заключения договора страхования кредит не дают);
- в случае, если в договор включены комиссии за ряд услуг (ведение ссудного счета, открытие ссудного счета, комиссию за РКО и т.д.);
- в случае, если банк в одностороннем порядке меняет условия договора;
- если банк несанкционированно списывает деньги с вашего счета;
- если вам угрожают сотрудники банка (отделы по взысканию, досудебные департаменты, службы безопасности и т.д.).
Еще можно жаловаться на действия банка, если он совершает нарушения закона во время судебного разбирательства. Например, если банк хочет судиться по месту своего нахождения, а не по месту нахождения потребителя.
Центральный Банк России достаточно жестко относится к банкам, что вы не могли не заметить, в связи с отменой лицензий большого числа кредитных организаций. (Кстати, о том, что делать, если у банка, в котором вы взяли кредит, отозвали лицензию, читайте по ссылке). Поэтому кредитные организации достаточно быстро отвечают на жалобы на банк, которые им адресует ЦБРФ.
Мы помогаем заемщикам, которые хотят восстановить свои права. Пошаговая инструкция:
1. Бесплатная часть. Сначала вы отправляете нам кредитные документы (кредитный договор, график погашения платежей, желательно выписку по счету) и описываете ситуацию. Отправляете на нашу электронную почту:kreditsovet.ru@gmail.com
2. Мы изучим документы и отправим вам ответ о том, возможно составить по вашим документам жалобу на банк.
3. Платная часть. Если мы беремся жалобу на банк, то вы оплачиваете наши услуги и отправляете нам номер и дату чека. Стоимость составления жалобы - 990 рублей.
4. В течение трех рабочих дней мы отправляем жалобу на банк в Роспотребнадзор и/или в Центральный Банк РФ. Копию жалобы отсылаем вам.
5. Вам на почту по адресу проживания или на электронную почту (по вашему желанию), придет ответ из данный инстанций.